ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ФЕОДОРА, ЕПИСКОПА ПЕРЕСЛАВСКОГО И УГЛИЧСКОГО •






РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ  ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Теплохладность - в чем причина и что делать?
strannikДата: Пятница, 27.04.2012, 20:37 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 5
Статус: Offline


Сам Господь Иисус Христос сказал, сколь опасна и сколь мерзка перед лицом Бога теплохладность!
Мы живем в последний период, в период Лаодикийской церкви, о которой Бог говорит так: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15,16). Славянский текст еще сильней выражает отвращение Господа к их духовному состоянию: там сказано не: "извергну", а: "изблюю тебя". В связи с этим очень важно помнить следующую фразу Апокалипсиса: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17).
Так что же такое теплохладность?
Теплохладность – духовное равнодушие, расслабленность; пассивность в духовной борьбе при внешней церковности, как учат нас Святые отцы. Получается, что это одна из многочисленных форм лицемерия.
Противоположностью теплохладности является ревность.
Но почему тогда нам столь часто говорят, чтобы мы остыли, не были столь горячи, призывают к некоей толерантности, когда Господь призывает к другому? Почему мы должны пассивно и молча смотреть, как постоянно так или иначе распинают Христа. Неужели нас и призывают к той самой "теплохладности"?
 
VesnaKrasnaДата: Суббота, 28.04.2012, 00:25 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
А кто вообще Вас к чему-то призывает? Хочешь гореть, кипеть - гори и кипи. А кому -то приятно находися в более приятном состоянии - покоя ( у Вас это подразумевается под теплохладностью).Т. е в более комфортном состоянии души, по - моему это еще называется Царский путь. (( можно идти ровно, спокойно , аккурат посередине.
 
strannikДата: Суббота, 28.04.2012, 00:44 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 5
Статус: Offline
Призывает Христос. Призывает бежать лицемерия и теплохладности, а Царский путь - это не "комфортное состояние" души, как Вы пишите; "комфорт - он у кота на батарее", как говорил отец Димитрий Смирнов или "более приятное состояние - покоя", а "Царский путь — это умеренные подвиги, умеренная жизнь и чистая совесть... Человеку необходимо опасаться того, чтобы не уклониться налево, то есть на прелести греховные; не уклониться и направо, то есть на излишние крайне суровые подвиги, и не прийти к гордости...". Так писал Святитель Димитрий Ростовский. То есть это ровное горение, - ровное, постоянное и жаркое, - то, которое в результате дает угли. И потом, всё же говорится "подвиги", хоть и умеренные, но все же! А можно пойти и путем суровых подвигов, тут мне главными представляются слова " и не прийти к гордости". Вот это действительно важно. А теплохладный вполне может тоже быть гордым, и тот, кто себя особо ничем не утруждает, и тот, кто из кожи вон лезет - тоже. Она просто по-разному проявляется. Всегда, когда "Я" на 1-ом месте, Христос - на 101-ом и безраздельно царствует гордость. Таких примеров очень много!
 
VesnaKrasnaДата: Суббота, 28.04.2012, 23:39 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Странник, Вы меня утомили. Как у Вас все нудно. Вы сами то верите, в то что Вы пишете? Зачем обычному человеку " суровые подвиги?" Вот она - Ваша гордость.Вы умны, начитананы,видимо.Много знаете, и от этого получаете необыкновенное удовольствие. А почему? Есть обычные люди с обыкновенными житейскими проблемами , а духовные подвиги - дело единиц, возможно , в чем - то обделенных людей.Я считаю, что теплохладности просто нет, а есть обыкновенное человеческое желание выделиться среди других. И в чем я не права???
 
Гость PrimaveraДата: Суббота, 05.05.2012, 07:16 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Не согласна. "Духовные подвиги - дело не многих", так можно далеко уехать. Каждому из нас духовный подвиг заповедан - борьбы со своими грехами. А они часто пострашнее любых демонов будут - гордость, самооправдание, леность в делах духовных и пр. И если мы их не видим, то просто еще не раскрылись внутренние глаза у нас. Это может быть как по собственной, простите, неразвитости( обидного тут нет, духовная жизнь не армия, и человек может за одно мгновение страданий опередить тех, кто идет к той же самой точке медленно и упорно), либо по попущению Божию - Господь видит, что не в силах человек сейчас понести тяжесть, и не дает ему больших искушений( так по моему малому разумению кажется). А еще заметила, что "все хорошо" чаще бывает у маловерующих людей, чем у тех, кто на "царском пути". Это святые отцы не считали свои горести и подвиги большими, когда говорили о царском пути. Путь нам указан один - через крест. У каждого человека он свой, "измерить тяжесть" его со стороны невозможно. Это и есть духовный подвиг. Так мне кажется.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: