ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ФЕОДОРА, ЕПИСКОПА ПЕРЕСЛАВСКОГО И УГЛИЧСКОГО •






РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ  ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ДУХОВНАЯ МУДРОСТЬ




Начало радости - быть довольным своим положением.
Прп. Амвросий Оптинский

НОВОСТИ

КАЛЕНДАРЬ

июнь-июль 2012

ИЮНЬ-ИЮЛЬ

Батюшка, благословите! Два вопроса у меня:
 1. В чем отличие "греха" от "прегрешения" и "согрешения"?  И так и так пишут и говорят, объясните пожалуйста.
 2. И еще вопрос: вот в записках пишут "страждущий", а кого считают "страждущим" на самом деле? Как посмотреть - а то мы и  все "страждем".
 Спаси Вас Бог!
 Зинаида

А это урок русского языка. Приставка "пре" имеет значение "много", то есть, "прегрешения"- это много грехов. Прибавление "со" говорит о сединении с грехом, соучастии в в нем, о нашем личном участии в грехе. Сравните "страдание" и "со-страдание". А что касается "страждущих"... постарайтесь обходиться без этих слов. В них все-таки присутствует осуждение...


Батюшка, благословите!
Как понять у Иоанна Лествичника такие слова: "Уныние поощряет странноприимство; увещевает подавать милостыню от рукоделия..."? Прочитал в "Сотницах" и не понял, разъясните, пожалуйста.
Дмитрий

Опять урок русского языка. Неужели не понятно? Это всего лишь высший стиль. Да еще и 19 век. Хотя, согласен, можно и попроще было написать, не богослужебный же текст, в конце-концов... Итак... "уныние поощряет странноприимство"- это значит, что с грехом уныния нужно бороться страннопримничеством, то есть, принимать в свой дом Божьих странников. Только не забывайте, что "Божьи странники" 19 века и наши родные "бомжи"- это весьма существенная разница. "Божьи странники" прошлых эпох рассказывали о святых местах, о чудесах Божьих, пели духовные песни, а "бомж" наполнит вашу гостиную концентрированным запахом аммиака, попросит у вас "на хлебушек" и пока вы, отвернувшись от него, будете считать в своем кошельке мелочь, он тайком замахнет со стола стакан "вискаря" и тут же заснет, так и не порадовав вас духовными песнопениями... А "увещевает подавать милостыню от рукоделия" - значит всего лишь, что то, что вы сделали своими руками и что подано вами как милостыня, благотворно поспособствует преодолению греха уныния. Как-то так...

 
Батюшка, как отличить тот юмор что от Бога и тот, который называют "смехотворством" - то есть грехом. Сейчас понятно - что ни шутка, что ни анекдот - то либо пошлость, либо ниже пояса, или довольно грубо и цинично, низко и примитивно. Обидно. Неужели все уже настолько пронизано грехом? Некоторые, особенно в монастырях и улыбаться, кажется, разучились - ходят хмурые и то и дело рот крестят..., правда другие - напротив, все время улыбаются, смеются, шутят. Такое разное отношение к шуткам и юмору даже среди православных... Или только кажется так? Спаси Бог!
 Михаил

Понятно, камешек в мой огород... Знаю точно, где нет доброй шутки, улыбки, юмора- там нет и любви, нет жизни. Я знаю таких "царевн несмеян", "хранительниц Православия", каковыми они себя считают... Это что-то совершенно жуткое... Я общался, слава Богу, с некоторыми старцами, имел счастье несколько раз видеть и общаться с о. Павлом Груздевым - все это люди жизнерадостные, веселые и остроумные. Но их юмор никогда не унижал человека, никогда не касался областей, находящихся "ниже пояса". В этом разница. И нам нужно к этому стремиться. Евангелие дает нам массу остроумных ситуаций и примеров, но нигде вы не найдете описания, где бы Христос смеялся или веселился. Более того, есть совершенно определенная Заповедь Блаженств: "Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете..." Но и здесь осуждается не смех, не веселие, а безумный смех, безумное веселие, как безумие богача, сломавшего старые житницы и построившего новые. Смехотворство - это безумие, это забвение Бога...  


Отец Андрей! Грешит ли человек, если искренне верит в Бога, но является при этом протестантом, баптистом. Нужно приходить в Православный храм, креститься? Другого пути просто нет? Все остальное Человечество как бы ни старалось - угодит в ад? Без вариантов? Но православных-то и сейчас по сравнению не так и много, всю историю Человечества было их не очень  много.. - то есть для миллиардов людей, как говорится путь уже "заказан"?
 Елена

Ну, начнем с того, что арифметика и Царство Небесное - это разные вещи. "Не о всем мире молю!"- в этих словах все. И уж точно не по принципу принадлежности к Православной Церкви Господь будет определять, кто достоин Царства Небесного. А если это и будет учитываться, то только как обстоятельство, отягчающее вину: вы знали преподобного Сергия, жили на его земле!!! Думаю, баптисту будет легче оправдаться, чем. мне, православному священнику, например... Я не берусь рассуждать обо всем, что ляжет в основу Страшного Суда, но, думаю, основой будет ЛЮБОВЬ, поэтому и судить нас будет Христос, Воплощение Жертвенной Любви. А вот здесь уже уместно подумать, что есть твоя вера: полное следование за Христом или временный контракт со своей совестью? Заметьте, я при этом не расставляю конфессиональные акценты...  Суд уже идет. Напрасно мы его не видим...


Батюшка Андрей! Прочитал тут одну интересную мысль о том, что Конец Света не наступит до тех пор, пока все живущие на Земле не услышат проповедь о Христе. Примут или не примут Христа - это уже другой вопрос. Главное, это именно услышать или увидеть. Так ли это? И если да, то тогда получается, что, занимаясь миссионерством, что необходимо, - христиане тем самым этот Конец Света и приближают! С другой стороны все пастыри и старцы говорят, что молясь, делая добрые дела Христа ради, стараясь жить жизнью христианской, мы наоборот отсрочиваем этот момент. Спаси Господи!
 Вадим

Прочитайте последние слова "Откровения Иоанна Богослова": "...Ей, гряди, Господи Иисусе!" И последние слова "Символа Веры": "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века". Все предельно ясно, крайне обострено. Все дело в том, что мы, христиане сего мутного времени, сами не знаем, чего хотим. Во всяком случае, очень часто далеко не того, о чем сказано выше... А между тем, если ты в своей жизни перестал видеть и чувствовать Христа, проповедовать Евангелие, ты перестал быть христианином. А что значит, проповедовать Евангелие? Это значит отбирать для неба землю. Поэтому, да, проповедуя, мы безусловно приближаем "жизнь будущего века". Но сама проповедь есть свидетельство того, что "земля" еще не оскудела, а значит, время продолжается. Можно взять примеры из химии, физики, "период полураспада", "распада" и т.д. "Конец" наступит тогда, когда придет ОСКУДЕНИЕ любви, веры, благочестия, проповеди и т.д. И дело даже не в том, чтобы все услышали проповедь. Ее, собственно, все уже услышали. Скажите, Интернет, СМИ от кого-то скрыли слово о Христе? А иначе для чего они попущены? Все дело в том, что однажды это иссякнет, остановится, как стрелки часов. Все будут знать о Христе. Но мало кому Он будет нужен... Эта пустыня мрачная и называется "царство антихриста".