ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ФЕОДОРА, ЕПИСКОПА ПЕРЕСЛАВСКОГО И УГЛИЧСКОГО •






РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ  ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ДУХОВНАЯ МУДРОСТЬ




Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
(Притч. 26:27)

НОВОСТИ

КАЛЕНДАРЬ

страница 4

Батюшка, вот Сам Господь в Евангелиях очень грозно отзывался о фарисеях - примеров тому много, и мы теперь вслед, чуть что всё хулим их, но не были ли они просто очень, может быть даже чересчур осторожными людьми. И не из злого умысла. Этакие Хранители. Просто им доверено было Сокровище  и они пытались его сохранить всеми силами. Ошибались. Человеку свойственно. А сколько тогда было разных лжеучений - сотни, если не тысячи!  И вот явился Он, а они решили - один из многих. Но тут можно было и ошибиться. Когда постоянно кто-то "является", а очень многие из лже-учителей того времени  и Библию знали прекрасно и отлично подыграть могли в случае чего... Для того, чтобы точно узнать нужно было быть старцем, святым человеком. А таких всегда были единицы. Иногда кажется, что случись прямо вот сейчас пришествие Христа - все повторилось бы точно так же. Были бы всё те же фарисеи, те же Первосвященники и прочие "близкие к БОГУ" люди. Но хочется верить, что был бы и человек, подобный  Иоанну Крестителю, и  Апостолы были бы и другие, кто последовал бы за Ним. Понимаю, что именно на этом и играют многие современные лже-пророки и проповедники, но все же!  Что-то изменилось за 2000 лет?
Михаил

А ничего не изменилось. И мы ничего нового сделать не можем. Как правило, мы распинаем Христа. Но есть еще надежда покаяться и исправиться. Но фарисейство внутри нас мешает нам это сделать. Нам так не хочется заглядывать в зловонную пустоту своих душ... Но вот начинает человек свое движение ко Христу - тут же на него, как собаки, набрасываются эти самые лже-учителя, лже-пророки, прочие искушения. Но и это попускается, чтобы проверить, какого качества твое движение, его позыв? Что ты ищешь? Вспомни юношу, который приступил ко Христу с убеждением своей праведности и отошел со скорбью. Однако нам сейчас легче, чем этому юноше. Нам Господь оставил Церковь. И если не облачаться в нее, как в фарисейские одежды, она обязательно через наше смирение, терпение, покаяние и крестоношение приведет ко спасению.


 Батюшка, пишу Вам во второй раз. Мой вопрос, если помните, был по поводу единоборств. Спасибо, что быстро и хорошо, в общем, правильно ответили.  Понимаете, это сильно наболело! Я сам плотно занимаюсь уже более 10 лет, но вот уже почти год, как в душу пришло сомнение. А в таком случае, уже трудно, как у нас говорится, - "грамотно работать". Постараюсь объяснить: на Востоке главное - полная преданность учителю - сен-сэю у японцев, ши-фу у китайцев... На этом фундаменте зиждется любая их традиционная школа, будь то китайская, японская, корейская, вьетнамская или какая-нибудь еще. Идея такая - приказал учитель что-нибудь, пускай полную нелепицу, как тебе кажется, - выполняй и не раздумывай!  В конечном итоге, если ученик всецело предан, то он начинает воспринимать учителя как бога, ну или как героя. И это сплошь и рядом. А учителя эти могут быть очень хорошими специалистами, сами может быть догадываетесь, но не часто людьми высоких моральных принципов и взгляды их на жизнь далеко не православные. Чаще прямо наоборот. Но с Востоком - дело понятное. Эта традиция нам чуждая, иная - вообще мало чего общего. А что у нас? А у нас дело обстоит так, что какой-нибудь Михаил Рябко открывает школу Древнерусских Единоборств. Объявляет себя мастером какой-то там Древнерусской Системы, ему одному известной. Скоро появляются последователи, открывается целая сеть школ. Ему всячески способствуют Органы и РПЦ.  И было бы это полной ерундой - еще один "клоун на ринге", самопровозгласивший себя мастером какого-то там единоборства, но есть один важный момент - сам Рябко не самозванец - он очень сильный боец, - ОЧЕНЬ! - и это без вопросов, - один из самых лучших у нас в стране сейчас. Думаю, среди первой сотни в мире ему тоже место. И ему есть что показать. Это действительно рабочая и очень мощная система, не зря ей заинтересовались наши Органы и спецслужбы, они толк в этом знают, но корни-то ее в том же Ушу, а в первую очередь - в Айки-до. А какая тут Древняя Русь и какое Православие??? При чем это вообще? Но ему многие верят, потому что он хотя бы реальный боец, а не шут ряженый какой-нибудь, каких тоже у нас хватает.  А сам Рябко в узких кругах еще с 80-х годов хорошо известен. Тогда он плотно занимался Ушу. Сейчас же, простите, повесил в зале икону Александра Невского, везде ходит с батюшкой ( и это известный, уважаемый священник!)  читает бредовые лекции о том как в русских витязей вселялся Святой Дух и о монахах-воинах, тайно тренировавшихся в наших монастырях... Сам же показывает вещи, конечно, неординарные, но там НЕТ НИКАКОГО СВЯТОГО ДУХА. Понимаете, НЕТ! На показательных выступлениях он, например, подходит вплотную к человеку, слегка толкает его в грудь  и у человека ОСТАНОВКА СЕРДЦА. По-настоящему. А он так с улыбочкой что-то там объясняет, рассказывает. Простите, но батюшка стоит в десяти шагах сзади и ничего не предпринимает, как будто все так и надо! Через пять секунд он опять же легко бьет его и снова сердце работает! Всем весело -  еще и "Слава Богу" говорят! Но это же сатанизм, какая Слава, и кому!!! Хочу - отниму жизнь, хочу - верну - а ведь могу захотеть - и не верну - так что ли? И куда при этом смотрит этот священник? А вот! Он еще несет основателю этой системы и почетную грамоту какую-то! Сатанизм! Я тут других слов и подобрать не могу. Чтобы не быть голословным посмотрите вот тут:

 http://www.youtube.com/watch?v=xpclXmAWx_MА

про остановку сердца на 5-ой минуте где-то начинается. И какой-то ура-патриотический бред дальше, но надо досмотреть до конца, чтобы точно представлять о чем идет речь.  В целом эту его Систему видео нормально отражает. Это так называемый внутренний стиль, там работают с энергиями и корни его на 100 % восточные. А восточные учителя и не скрывают даже, что входят в контакт сами знаете с какими духами и сами знаете из каких источников черпают свою "внутреннюю силу". Уверен, что и у Рябко так же.
 А вот человек, действительно проделавший по-настоящему ГИГАНТСКУЮ работу по реконструкции именно наших славянских ратоборств, человек, проведший десятки этнографических экспедиций по всей стране, сумевший по крупицам собрать и многое систематизировать и наконец основавший Славяно-Горицкую Борьбу - Александр Белов, упорно придерживается языческих взглядов и, поэтому отношение РПЦ к нему известно. Впрочем, некоторые его последователи, стали православными христианами и преподают уже "Православную Горицу", хотя это все же, как говорится далеко не то. Сами понимаете, никакой мастер не откроет ученику всё.
 Так что, хорошо, конечно, чтобы дети развивались физически и могли дать сдачи или кого-нибудь выручить в трудную минуту, но тут все очень-очень не просто. Это не плавание, не бокс и не хоккей, особенно когда касается Востока или чего-то с восточными корнями. Сто раз надо подумать, кого куда отдавать. Так вот. И вопроса у меня толком не получилось, просто описал, как оно все есть, наболело многое. Спасибо Вам.
 Иван

Спасибо вам за неравнодушие! Прекрасно вас понимаю... Сами пишите, вопрос этот очень сложный. С одной стороны, Православная Церковь никогда не осуждала, но, напротив, благословляла воинов, воинство, которое вставало на защиту Веры и Отечества ( а не суеверий и правительственных кланов). С другой стороны, наши монастыри не воспитывали в своих стенах, в отличие от восточных, монахов-воинов. Наши монахи, в своем здоровом большинстве, всегда помнили, какого они Духа. И воинство наше всегда дорожило этим духом, а потому и побеждало. Причем, иногда и своей немощью. Я надеюсь, что в Правительстве России есть еще люди, которые дорожат вековым духовным опытом русского народа. Но в большей степени надеюсь на то, что Господь слышит еще своих святых, которые молятся за Россию. А эта молитва посильней Рябко будет. И, повторяю, не нужно бояться Востока! Или мы уже не русские? Или веры у нас нет? И еще утешает  специфика нации: при массовом распространении у нас качественным ничего никогда не получается. В лучшем случае, мальчишек научат более-менее сносно наносить удары и делать блоки. А глубокая духовная практика ( с любым знаком) доступна немногим... И священники, которые стоят рядом с Рябко - это же не столько прикрытие ему, сколько ответственность, а потому и контроль... С них же спросится. Они же понимают это...


Батюшка, благословите! Простите меня за столь, может быть глупый вопрос, но не могли бы Вы рассказать про роль и значение дьякона в Церкви, в Богослужении? Дело в том, что у меня возник спор и я не знала, как правильно ответить на вопросы. Меня убеждали в том, что дьякон это тот, кто по какой-то причине не может стать священником. Я понимаю, что это не так и пыталась объяснить, но получалось как-то неубедительно. Ведь действительно, Богослужения  могут проходить, а часто и проходят без дьякона. Кроме того, часто людей рукополагают в дьяконы, а уже буквально через несколько дней или недель или же на следующий большой церковный праздник - в иереев. Получается, это как бы такой переходный этап. С другой стороны множество очень уважаемых и достойных людей так и остаются дьяконами долгое время, если не навсегда ( пусть протодьяконами, архидьяконами - но все равно, грубо говоря, - дьяконами ), например, отец Андрей Кураев и другие. Спаси Господи!
Елена

В нашей Церкви имеется три степени священства: архиерейская, иерейская и диаконская. Есть общие препятствия к священству. Они указаны в апостольских правилах. Из семи Церковных Таинств священник  (иерей, протоиерей) может совершать шесть. Седьмое Таинство - священство, может совершать только архиерей. Диакон, таким образом, является помощником священника при богослужении. Церковная служба с участием в ней диакона, безусловно, гораздо красивее. Но священников, увы, не хватает, поэтому правящий архиерей далеко и не каждому городскому собору позволяет такую роскошь - иметь в своем штате диакона и второго священника. А Андрей Кураев в нашей Церкви фигура исключительная.

 
Отец Андрей, почему так, что Господом нам заповедован один пост ( у нас он называется Великий), а мы кроме того постимся еще три раза в год. Я не против этих постов, но хочется понять. Господь - вот нам пример для подражания! Зачем что-то убавлять или прибавлять? Господь постился еще и столько дней - не больше и не меньше, подобно древним постникам, чтобы не смутить народ, а мы получается возлагаем на себя чрезмерные обязательства, что ли, и в общем, если посчитать, постимся почти полгода! Но Господь же этого не заповедовал!
Петр
 
Господь нам оставил Церковь. А Церковь, как любое живое существо, развивается, растет. Вы же не возмущаетесь тем, что Литургия, за которой вы причащаетесь Святых Христовых Тайн, составлена Иоанном Златоустом, который жил в середине 4-го века. Примерно тогда же утверждается в Церкви традиция празднования Успения Матери Божией. А пост перед Успением был уже в 5 веке. Да и монашество не было напрямую установлено Христом при жизни. А удалите монашество из истории хотя бы России - и у России просто не будет истории, потому что ее писали поначалу именно в монастырях. Просто в первые века Христианства были одни условия жизни, через пару веков - другие. Появились ереси и Церковь ограждала своих чад от них решениями Соборов, правилами. И, наоборот, что-то уходит из жизни - и не нужно бояться расставаться с тем, что отжило. Нужно доверять Церкви. Принимать то, что Ею принято и усвоено, но не в букве, а в Духе. Даже в Евангелии в одном случае Господь говорит, что не подобает отбирать хлеб у чад ( избранного народа) и отдавать псам (язычникам), что спасение от Иерусалима. В другом месте ( конец Евангелия от Матфея): "Идите, научите все народы". И в этом нет противоречия. Просто за это время Апостолы немножко "подросли" духовно и оказались способными принять то, что раньше им показалось бы ересью, что ли...


 Батюшка, читала тут Евангелие от Матфея и задумалась над фразой "не здоровые имеют нужду во враче, но больные". А что, получается, что кто-то, те самые "здоровые", то есть те, у кого в жизни, как говорится "все в порядке" не имел тогда и не имеет сейчас нужды во Спасителе? Это с Его же слов! Но что же им пропадать, если они стараются не грешить, живут нормально, не блудники, не тунеядцы, честные, добрые люди, не пьют, не ругаются? Ведь Господь пришел спасти ВСЕХ - и тех и других. Спасибо Вам большое! Извините, если что не правильно поняла или не так спросила.
 Наталия

Спасибо за хороший вопрос! В самом деле, "здоровые" люди не нуждаются в Спасителе. Да и сами задумайтесь: как можно спасать тех, кто не погибает и помощи не просит?! А теперь вернемся к "здоровым". Я не случайно поместил их в ковычках, потому что в больном человечестве здоровых быть не может в принципе. Это прекрасно видно на примере "здорового" юноши, который подошел к Спасителю с вопросом, как ему наследовать жизнь вечную. Юноша-то все заповеди с детства соблюдал! И Спаситель посоветовал юноше продать все имение, раздать нищим и следовать за Ним. Как просто! Остался-то всего один шаг! И спасение вот оно - рядом стоит! А юноша в великой скорби отходит прочь. Оказывается, ему ничего не стоило соблюдать заповеди. Как многим ничего не стоит не курить, не пить, не блудить... А когда требуется реальное усилие - болезнь-то истинная и просыпается! Появляется непреодолимая преграда. Она преодолима только с Господом. А Он-то им и не нужен... И над такими словами Господа задумайтесь: "Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне..." ( Ин. 17,9).


Батюшка, здравствуйте! Тут один известный православный священник сказал в проповеди, что можно ударить человека, но добавил, что если это сделать, то надо с огромной любовью. Вот тут не понимаю, какая любовь, при чем тут это? Всегда, когда хочется ударить - злоба такая накатывает, ярость, а если человека любишь, то и рука не поднимется.  Как вообще можно "ударить с любовью", что тут имелось в виду?
Александр

Спросите у того священника, который это сказал. Мне кажется, вы не совсем правильно его поняли. Думаю, речь идет о том, что ничего не следует делать в гневе. Даже ребенка нашалившего можно по мягким местам по-разному шлепнуть. Впрочем, не знаю...


 
Батюшка, благословите! Вопрос мой состоит в том, почему мы, называемые православными христианами, чадами Христовыми, по большей части своей имеем греховные наклонности, - то есть очень любим винопитие, чревоугодничество, блуд, а уж про целый рой греховных помыслов я и не говорю, тогда как люди, которых мы считаем еретиками ( пятидесятники, иеговисты и т.д.) более порядочные, честные, дружные, не пьющие? И это не домыслы, это мои наблюдения уже более 10 лет. Если честно, стыдно за то, что именно мы называем себя детьми Господа нашего Иисуса Христа. Почему так?
 Наталья

Найдите ответ в Евангелии. Были такие люди, фарисеи. Они, поверьте, ни чем не уступали в своей праведности нынешним сектантам. И Господь демонстративно избегал их общества, а шел к людям с очень сомнительной репутацией - к мытарям, блудницам, прочим грешникам, ибо "не здоровые имеют нужду во враче, но больные...". Я тоже хорошо знаю сектантов, иеговистов.  Да, уверяю Вас, Господь с нами, с пьяницами, блудниками, чревоугодниками. Пока мы осознаем себя таковыми, пока зовем Его как последнюю и единственную помощь, пока мучаемся своми грехом, как ракушка песчинкой. Так рождается жемчуг Царствия Небесного. А "праведность" пятидесятников ничего не стоит. Помните, в "Сибирском Цирюльнике", что сказала американка генералу Радлову? - "Уж лучше бы Вы пили...".


Батюшка, на могиле мужа давно стоит деревянный крест. Сейчас он подгнил. Хотели зачистить его и залакировать или же заменить на новый, но мне сказали, что это не обязательно. Оказывается, у нас на Севере традиционно кресты не меняли. Ставили один раз. Что это - суеверие, просто местная традиция или все же имеет корни в Православном учении? Или мои "советчики" ошибаются? Спасибо.
Ольга

Могильный крест не вечен. Если он обветшал, нужно его обновить или заменить на новый. Это нормально. Я не знаю северных традиций. Возможно, там кресты стоят дольше, чем у нас ( Север все-таки), но за могилами близких нужно следить, что бы нам не советовали. В этом проявляется наша вера.


Батюшка Андрей! Благословите! Простите меня Христа ради за мой вопрос, но думаю, его со мной разделят многие. По крайней мере несколько человек, с которыми я общался, думают точно так же. Вопрос в следующем. Существуют отдельные постные дни, а также и более продолжительные по времени посты. Главное, нам во время постов - угождать Богу и "человеков не есть", а не сидеть на жесткой диете. Ведь часто, как раз и начинаешь кидаться на ближних, раздражаться и злиться, когда лишаешься обширной части своего меню. Тут разговор, конечно, не о том, чтобы человек в пост вовсю пировал - объедался или пил горькую запоем, а о том, что если, например, на ужин человек будет выпивать привычный бокал хорошего вина, он будет благодушнее и "человеков есть перестанет". А так часто и происходит, - если не перепить, а именно немного выпить и не объесться, а просто хорошо покушать, то ни на кого не хочется злиться и раздражаться, более того - никого и пилить не хочется. То есть, как образно сказано, - "человеков есть". Какое Ваше мнение? Спаси Вас Бог!
 Михаил

Верно подмечено: как только начинается пост - мы набрасываемся на близких. Так, что, не поститься? Но пост нам заповедован самим Господом. Попробуем посмотреть под другим углом: мы начинаем поститься, и начинаются искушения. Значит, их нужно преодолевать, к ним нужно готовиться, ведь мы знаем, что они будут, какие будут. Это как в игре. Просто нам нужно переходить на другой уровень сложности, а нас хотят примирить мыслью, что вообще поститься не нужно и игра не стоит свеч. Насчет бокала вина и благодушия... Это лукавство, право слово... вино не возбраняется. О нем Господь говорил даже в последние свои земные часы, но человек важнее вина. И если не постом, когда мы об этом узнаем?!



Батюшка, в молитвослове прочитала МОЛИТВУ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ. " Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день..." Молитва, как говорится, очень пришлась по сердцу, хочу включить ее в молитвенное правило. Но немного удивило то, что она в отличие от других молитв, присутствует только на русском языке. Поискала в других источниках - везде только в этом виде. На церковно-славянском языке не встречается. Это, конечно, не повод для меня, чтобы отказаться от этой молитвы, просто хотелось бы узнать ее происхождение. Какие оптинские старцы создали эту молитву? Когда она появилась? Почему ее текст только на русском и нигде не встречается церковно-славянский вариант или я плохо искала? Спасибо.
 Татьяна
Читайте эту молитву так, как она написана.



Отец Андрей, ответьте на этот, возможно неприятный вопрос, пожалуйста. Как святость Александра Невского соотносится, например, с его жестокими расправами в тогда еще свободном и Вольном Новгороде в  1257 году, когда была сорвана монгольская перепись, после чего он через год все же склонил новгородцев на унизительные перепись и дань татарам, которые не только не захватили Новгород, но даже и не дошли до Новгородских земель? Тогда по его приказу «овому носа урезаша, а иному очи выимаша». То есть людей не просто заключали в темницу, наказывали, давая им возможность одуматься, ссылали или штрафовали, а именно ослепляли и вырывали носы, - увечили и калечили, поступали дико и жестоко. Это, конечно, все средневековые реалии, но человек святой и милосердный должен быть "над временем", а сначала резать и уродовать своих людей, расправляться со своим народом, а потом вынуждать на дань ордынцам - это не делает чести любому правителю и уж точно не добавляет святости.  Прямо скажем - Александр был далеко не самый милосердный князь на Руси.
Гордый Варяг

Ух ты какой! Варяг Гордый! Даже имени у тебя, бедного, нет... что ж... поговорим...  Святость Александра Невского прекрасно соотносится с теми событиями, о которых ты говоришь, как святости Александра Пересвета не мешает то копье, которое он вогнал в грудь Челубея. Ты скажешь, там враг, а тут свой Вольный Новгород... Черезчур вольный... Когда Александра Невского ногородцы гнали - он уезжал и не мстил. А мог бы. Он поступал по Евангелию: гонят из одного города, беги в другой, а вот когда новгородцы сорвали перепись - это другой вопрос. Да, рваные ноздри и прочее членовредительство - вещи не очень красивые. Но это Средние Века. Так поступали везде! И жизни людям для покаяния сохраняли! А теперь такой нравственный момент: вся страна истекает кровью, а Господин Великий Новгород беснуется своей самостийностью! И не его ( Александра Невского) это люди, если не видят, какой опасности подвергают всю Русь! Если пошли бы ордынцы - носами бы не отделались! Все бы кровушкой умылись! И еще. Если этого мало. Последнее путешествие Александра Невского в Орду. Ведь он снова шел умалять хана "за неразумного своего народа восстания", сидел там месяцы, пока хан не сменил гнев свой на милость... и здоровье свое там оставил, если не отравили. То есть, душу за други положил, исполнил заповедь Христа. Русь получила Александра Невского как милость Божию, как утешение в самые крутые времена своей истории. Он и теперь хранитель земли нашей.


Батюшка, купила в Даниловом монастыре дореволюционную карту Переславля-Залесского и окрестностей и поразилась, как я все-таки плохо знаю свою историю! Да и не только я, у всех друзей и знакомых спрашивала, а никто и не знает! Дело вот в чем. Там на карте, почти в том месте, где сейчас моя Вокзальная улица или склады и гаражи было то ли поселение, то ли деревня, то ли пригород - Отцы Святые. Это по карте не ясно, где точно, но где-то в нашем районе. Если Вы знаете, просветите нас. А то считаем себя православными, переславцами, старожилами, а своей истории совсем не помним, не знаем. Да и памяти никакой не осталось. И сейчас - ни таблички, ни памятного знака. А если это к Церкви относилось, то часовню или хотя бы крест поклонный поставили. Вот так и живем среди складов, гаражей и помоек, а это, видимо, историческое место со своей историей и явно с Церковью связанное, раз так называлось. И еще, может быть Вы подсказали бы, какую книгу почитать по нашей истории, так и вопросов таких будем задавать меньше. Спаси Вас Бог.
Галина

Подойдите ко мне с Вашей картой, посмотрим, разберемся. Есть у меня некоторая литература по краеведению Переславля, занимался этим вопросом. Есть что Вам предложить. Подходите.


Батюшка, благословите! Вопрос по поводу исповеди. Бывает так, что вспоминается очень многое, как говорится, "накатывает" и хочется во всем раскаяться, а на душе так, что плакать хочется. И понимаю, вот если сейчас был бы в храме, на службе и батюшка как раз исповедовал, то исповедь была бы самая настоящая, с горячими слезами, от всего сердца. А так не получается. Служба, например, только через пару дней, а за это время я перегораю что ли. Напишу все эти грехи на бумажку, батюшка - отпустит. Вроде и нет греха, но и не так, чтобы со слезами, по-настоящему, от себя и изнутри. Что мне делать? Простите, если что-то не так сказал. Спасибо.
Виктор

Грехи Вы исповедуете Богу, а он видит Ваше состояние, так что не отчаивайтесь, что не успеваете добежать, до священника. Священник лишь посредник между Вами и Господом. Так что пишите исповедь по горячим слезам. Они дойдут до Бога, хоть и покажется Вам исповедь сухой формальностью, когда слезы высохнут и Вы принесете бумажку с грехами священнику. Впрочем, есть и другие варианты. Нам поможет техника. Возьмите мой телефон, пишите исповедь эсемеской, когда "накатит", в любое время дня и ночи. Это нормально. Есть такая практика. Можно еще организовать что-то вроде закрытого ящика для исповеди у нас на сайте.


Здравствуйте. Хотел бы узнать, как часто проводятся службы в Спасо-Преображенском соборе? Возможно ли принять крещение в нём? Благословите, батюшка!
Константин

По вопросу о службах в Спасо-Преображенском соборе нужно Вам обратить в Свято-Никольский женский монастырь. Что же касается крещения, если Вы готовы к нему, советую Вам поискать храм, где есть купель с полным погружением. Или креститесь в устье Трубежа. Я знаю, что настоятель Сорокосвятской церкви отец Иоанн практикует такие крещения.